На капризы ребенка реагировать можно по-разному. Любое действие мамы влечет долгоиграющие последствия.
Ребенок начинает взаимодействовать с миром в надежде получить ответную реакцию. Он будет перебирать различные методы, разные способы давления на родителей и окружающий мир.
Например, для того, чтобы получить долгожданное угощение, он может биться в истерике, ударить лопаткой соседа по песочнице, может отобрать у младшего брата или сестренки шарик и смотреть как младшенький плачет, а может придумать игру, в которую они сыграют вместе.
Откуда берутся эти варианты? Большую часть опыта дети получают в семье, другая часть — ровестники. Дети очень быстро осваивают поведение, которое сработало с их знакомыми, они обязательно проверят его на окружающих. Подглядев, как его товарищ долго вопит и в результате товарища взяли на ручки, ребенок может сделать также. Ребенку интересно — как же его мама отреагирует на его поведение?
Вначале жизни у ребенка нет привычек, сознание его похоже на чистое поле. Получив реакцию от окружающего мира, он проходит по полю, оставляя след. На физическом уровне это означает, что в мозгу начала формироваться новая нейронная связь. Если ребенок делает одно и то же, а родители поступают одинаково, то через некоторое время тропинка становится более очевидной. После этого ребенок более осведомлен как ему поступить, чтобы добиться желаемого.
По мере взросления эта тропинка «асфальтируется». Повзрослев, мы забываем, что привычки, поведение — результат долгого и кропотливого труда мозга по развитию нейронных связей. Вас что-то не устраивает в жизни, нужно понять, что пришло время строить новые «дорожки», перестать ходить по тем же кругам. Можно взламывать стереотипы, пробывать новые реакции, новый способ мышления.
Ребенок капризничает — как поступить.
Если ваш ребенок начинает кричать и плакать, настаивая, чтобы вы взяли его на ручки и донесли до дома, возможны различные варианты.
- Попробовать успокоить, уговаривая, потом вздохнуть, взять на ручки и донести до дома. Ребенок понимает, что мама не может видеть его слезы и сделает все, что требуется, чтобы не слышать вопли и плач.
- Попробовать успокоить его, отвлечь внимание, медленно, но верно дойти до дома. Ребенок будет обведен вокруг пальца, но обязательно повторить свою попытку в другой раз.
- Не успокоив, начать раздражаться, злиться, кричать в ответ, что нельзя так себя вести, что прийдет «злой дядя» или «злая тетя» и заберет с собой малыша. Так можно запугать ребенка на всю жизнь, потом он будет бояться сделать шаг без вашего одобрения, что еще хуже «злого дяди».
- Объяснить ему, что вы не можете взять его на руки, так как вам тяжело. Не бойтесь честно объяснить ребенку, что вы сейчас чувствуете..
Если ребенок от этого успокоиться — хорошо, если продолжит еще кричать — тоже замечательно. Главное, он знает ваше мнение по этому поводу, ваши действия. Естественно, не стоит стоять как истукан. Лучше всего сесть на корточки, чтобы глаза были на одном уровне. Разговор должен идти на равных, ребенок должен понимать, что его никто не ущемляет. Объясните, почему вы не можете взять его на ручки, обнимите его, чтобы он понял — вы продолжаете его любить, несмотря на то, что на ручки взять не можете.
В такой ситуации важна абсолютная честность и решимость добиться того, чтобы слова дошли до ребенка. Даже если вы не хотите нести его на руках, об этом тоже нужно сказать. Дети чувствуют, когда взрослые сереьзны и не обманывают их. Дальше ребенок либо согласиться с вами и вы пойдете за ручку, или же пролжит плакать, тогда причиной такого поведения может быть усталость, голод, ему не хватает ласки.
Принимать это во внимание нужно, однако придерживаться свой линии все-таки стоит. Часто можно наблюдать, как мамаша не хочет выполнять ту или иную просьбу распакавшего ребенка, но после некоторых мер давления, вздыхает и делает то, о чем так давно плакалось дитя. Крайне важно быть последовательным в своих действиях, требованиях, желаниях с детьми. (с) vitapower.ru