Ребенок исследователь

0
12

Ребенок исследовательДля взрослого поведение ребенка — желание пить воду из собачей миски, 10 раз подряд залезать под кровать, засовывать предметы себе в нос — боее чем странно, между тем для ребенка это вполне нормально и это можно объяснить.

Ребенок исследователь — ребенок бегает голым.

Почему?: Ребенок хочет исследовать не только окружающий мир, но и самого себя. Когда он приучается ходить на горшок, то ему крайне любопытно рассматривать все части тела, особенно те, которые участвуют в этом процессе. К тому же детям нравиться чувство свободного тела, на котором нет одежды.

Многие взрослые смущаются и возмущаются, сталкиваясь с таким поведением, однако детям только это и нужно, они любят наблюдать за эмоциями взрослых. Особенно ребенка будет веселить игра в догонялки — когда вы пытаетесь его насильно одеть.


Как поступить?: Позвольте малышу побегать голышом дома, где его не видят посторонние. Постепенно ему это наскучит, он потеряет к этому интерес. Однако если вы будите реагировать: смеяться, раздражаться, ругаться и т.д., то такое поведение сохраниться надолго. Такое поведение вполне нормально для малыша, ведь он исследует мир, поэтому не стоит называть поведение гадким, и осуждать его желание быть нагим. Таким способом борьбы вы лишь поселите в нем комплекс неполноценности, из-за которого в будущем ребенок будет стесняться своего тела.

Ребенок исследователь — засовывает мелкие предметы в уши и нос.

Ребенок исследовательПочему?: С мелкими предметами легко проделывать манипуляции, они незаменимы для развития моторики, интеллекта. Их легко взять в руку, попробывать на вкус, понюхать, осмотреть с разных сторон.

Однако маленького исследователя может не удовлетворить привычное применение предмета и он может попытаться засунуть его туда, куда не пролезает палец, попытавшись сделать предмет «продолжением себя».

Если объектом изучения в этом случае становится щель в полу или кабина игрушечной машинки — замечательно, но если собственно тело, особенно труднодоступные его участки, то это обернется походом к врачу (вынимание застрявшей пуговицы из уха или носа).

Как поступить?: Удовлетворить любопытство крохи можно, исследовав вместе с ним нос, уши и рот при помощи фанарика. Объясните ребенку, что продукты — это пища, ее нужно класть в рот. Учите его тому, как нужно поступать, но не заостряйте внимание на том, что нельзя делать, так как ваша помощь эффективна, а вот запреты порождают искушение их нарушить. Главное правило: дети этого возраста не должны оставаться без присмотра.

Ребенок исследоваватель — застрял в непроходимых местах.

Ребенок исследовательПочему?: Ребенок использует свое тело как инструмент для измерения в своих экспедициях. Малыш еще мало знает о размерах своего тела, поэтому пытается протиснуться в слишком узкую для него щель между полом и диваном, застревает между ножками детского стульчика. Через небольшой промежуток времени он сможет составить представление о размерах собственного тела.

Как поступить?: Добавьте к интерьеру детской специальные гимнастические сооружения, используйте любую возможность удовлетворить потребность крохи в движении.

Ребенок исследователь — путается под ногами.

Почему?: Причина такого поведения (ребенок затевает игру под ногами у взрослых) не вредность. Ребенок ждет внимания, реакции на освоение им окружающего пространства. Для малышей очень важен контакт, поддержка родителей, но без подавления активности ребенка.

Как поступить?: Терпение, только терпение. Нужно найти балланс между потребностями малыша, дисциплиной, сохранением психического здоровья родителей. Старайтесь искать альтернативу: отобрав опасную вещь, замените её более интересной игрушкой. Также можно применить тайм-аут (специальный воспитательный прием) — на несколько минут посадите ребенка на стульчик рядом с собой, при этом нет необходимости его отчитывать, 2-3 минуты и ребенок «остынет».

Ребенок исследователь — издает громки звуки.

Почему?: Ребенок с удовольствием изучает свойства частей своего тела и органов чувств. Он наслаждается своим голосом, своим «вокалом», тем впечатлением, которое производит на окружающих. Также ребенок любит исследовать свойства предметов, с помощью которых можно дибиться грохота, скрипа, стука. Для взрослого — раздражающий звук, для ребенка — звучание музыкального инструмента, так как слуховое восприятие ребенка во много раз чувствительнее звукового восприятия взрослого. Для ребенка каждая из кострюль, по которой он бьет ложкой, имеет уникальный диапазон.

Как поступить?: Дайте возможность ребенку поупражняться в вокале, расскажите о темпе, ритме, голосе и слухе. Попойте с ним песни, пусть он подпевает. Если же громкие звуки неприемлимы, подайте пример тихого голоса, перейдя на шепот, ребенок из любопытства также перейдет на шепот. Если же в семьях постоянно разговаривают на повышенных тонах, ребенок будет вынужден предпринять определенные усилия, чтобы его услышали.

Ребенок исследователь — пьет воду из ванны, ест песок.

Почему?: В 1 год ребенок тянет в рот игрушки, книги, в 2 года он переходит к экспериментам с мыльной водой и песком. Он только начинает изучать этот мир, основной способ — попробывать на вкус. Ребенок пьет воду из ванны, высасывает ее из мочалки, пробует на вкус пену.

Как поступить?: Вкус песка отбивает желание пробывать его во второй раз, однако привычка пить воду из ванны может сохраниться дольше и представлять определенную опасность для здоровья.

Перед купанием обязательно напоите ребенка, сконцентрируйте внимание ребенка на вкусовых качествах воды: «Какая вкусная, приятная водичка».

Если ребенок захотел пить, то берите его на руки, заворачивайте в полотенце и несите на кухню. Он должен запомнить, что пить воду следует только там, пусть он привыкнет пить из своей красивой чашки, вы же поможете ему сформировать привычку.

Чаще всего желание попить из ванны у ребенка возникает из-за любопытства, из желания исследовать свойства своего рта и воды. Нужно отучить ребенка от глотания воды, это можно сделать, научив его выпускать воду изо рта струйкой и показать, как можно попасть водой в плавающую игрушку. Таким образом ребенок не будет глотать ее и научиться навыку, который пригодится ему при чистке зубов. Отучение от нежелательного поведения не должно превратиться в борьбу, купание должно остаться любимым удовольствием. Строгий запрет провоцирует ребенка повторить нежелательное поведение вновь, что формирует привычку.

Маленьких исследователей нужно направлять, помогая им исследовать мир.(с) vitapower.ru