Детям о времени

0
29

Детям о времениКуда ушло вчера? Мы все задавались этим вопросом в детстве, только теперь не понимаем, как могут наши дети этого не знать? Мы часто озадачиваем наших детей, обещая им поиграть через 5 минут, купить игрушку послезавтра. Ребенок плохо осознает понятие времени, для него часы и годы — почти одно и то же.

Для того, чтобы выработать умение пользоваться календарем, необходимо выяснить значение слов «вчера», «сейчас», «потом». Вчера-сегодня-завтра — самые запутанные термины. Удивительно для детей то, что сегодня становится вчера, а обещанное завтра не наступает, а вновь приходит сегодня.


Следует начать с последовательности было-есть-будет. Этот этап самый простой. Проговаривайте каждый день последовательность своих действий, комментируйте происходящее в настоящем, будущем, прошедшем временах. Сейчас мы пойдем завтракать, потом помоем посуду. Сначала подбери с пола машинку, а затем возьми солдатиков. Посмотрите альбомы с фотографиями ребенка.

Каким он был раньше, каким он стал сейчас, расскажите малышу о том, каким вы его видите в будущем. Также следует вовлекать в разговор и самого ребенка: чем мы занимаемся сейчас? Чем займемся позже? Приучите детей соблюдать порядок действий. Раскладывайте картинке в определенной последовательности, собирайте простые пазлы. Можно взять также рисунки В.Сутеева и поработать с ними. Задавайте вопрос ребенку: что было раньше? Что было потом?

День и ночь для детей.

Детям о времениПонятия дня и ночи ребенок схватывает быстро. Эти слова в речи взрослых повторяются довольно часто, ребенок учит эти слова. Объяснить, что же такое день и ночь стоит, ведь понятие день взрослые используют и для подсчета суток: два дня, три дня. В этом случае опускается факт, что ночь тоже прошла. Сутки — день и ночь, при этом день делиться на утро, снова день и вечер. Расскажите ребенку что ваша семья делает утром, днем, вечером, ночью. Рассматривайте картинки и определяйте, какое время суток на них изображено. Также объясните ребенку, что день, который прошел, получает название вчера, тот, который еще идет, получает название сегодня, а тот, что будет потом, — завтра.

Времена года для детей.

При изучении времен года детей стоит знакомить с календарем. Возьмите плакат, чтобы год был как на ладони. Стоит прочитать название месяцев, показать какие месяцы какой сезон составляют. Расскажите также о назначении календаря, самое простое упражнение с календарем — отрывание листочка из календаря или обведение в кружок дня и его вычеркивания.

Можно также изучение времен года превратить в игру: взять кубик и фишки, походить по всему году, начать с одного месяца, делая дополнительные ходы в субботу и отдыхая (пропуская ходы) в воскресенье. Цифры календаря можно также раскрасить, чередуя цвета. Также можно воспользоваться настенными календарями-книжками с яркими фотографиями пейзажей.

Часы, секунды, минуты для детей.

Детям о времениЗнание времени опирается на знание числа, поэтому изучение этого нужно отложить до усвоения первичных математических сведений. Когда же малыш будет готов сосчитать дни и сложить их в неделю, нужно взять часы и поучиться определять время. Чтобы научить ребенка пользоваться часами, сделать нужно специальный циферблат (можно купить). На этом циферблате должны быть нанесены не только привычные цифры от 1 до 12, но и подписаны дневные часы от 13 до 24, а самое главное — проставлены минуты в большом круге (над 1 — 5 минут, над 2 — 10 минут, над 3 — 15 минут).

Затем нужно определить по какому из кругов какая стрелка идет, чем стрелки отличаются, как называются . Все изучение нужно привязать к жизни малыша: его расписанию, его режиму, его занятиям. Начинать изучение нужно с секунды — раз и она прошла. Что же можно успеть за одну секунду? Можно успеть сделать шаг, подпрыгнуть, нажать на клавишу клавиатуры. Обязательно проделайте эти действия, так вы закрепите пройденный материал.

Минута — стрелка секундная проходит целый круг. Что же можно успеть за это время? Гораздо больше, чем за секунду. Например 60 раз хлопнуть в ладоши, 60 раз моргнуть глазами. А уж за час… Можно сходить на прогулку.

Предложите ребенку игру: возьмите трехминутные песочные часы и предложите ребенку сделать какую-либо работу за это время — не медленнее, но и не быстрее. Поэкспериментируйте с песочными часами, секундомерами, водяными часами. Главное, чтобы приложили максимум фантазии, изобретательности и не сердились на ребенка за его ошибки. (с) vitapower.ru