Каждый родитель с нетерпением ждет момента, когда его ребенок заговорит и с ребенком можно будет поговорить по душам. Однако, крохе нужно выучить сложные согласные, найти связь между словом и смыслом, понять радость общения. Каждый родитель желает помочь своему малышу побыстрее пройти эти этапы.
Дети начинают говорить — почему? Для них это непривычное и увлекательное занятие, которое открывает для них новые горизонты. Малыши, научившись говорить, смогут быть понятыми не только близкими, но и незнакомыми людьми. К тому же, малыш сам решает что сказать, как сказать и где сказать, это действие нельзя запретить или проконтролировать. Если ребенок уже может сказать «хочу» или «не буду», то это не значит, что малыш уже не нуждается в вашей поддержке и помощи. Ребенок потратит много времени, чтобы научиться разговаривать с другими людьми, доносить до них свои желания.
Развитие речи у детей — первые слоги.
В 10-11 месяцев ребенок может четко произносить знакомые слоги: «ма-ма» или «ба-ба», однако, понять, что хочет ребенок — сложно, так как он может просто упражняться, а не звать вас. Малыш начнет сочетать слова с действия — вы с уверенностью можете сказать, что произносимые слова он наделяет смыслом. Он будет говорить слова «да», «дать», «дай» и указывать ручками или пальчиками. Вы научитесь угадывать желания вашего чада ещё лучше. Первые произнесенные слова и правильно построенные фразы — два края одной реки, переплыть которую можно за год или же три.
Развитие речи у детей — детский лепет.
Ребенок осознает для себя, что определенное сочетание звуков обозначает конкретный предмет, а одно слово может относиться к группе предметов: машина — то, что ездит на колесах.
Малыши также предпочитают использовать свой собственный язык, при этом используют различные обрывки слов, которые крайне неудобны для произношения. Такой детский лепет никак не сказывается на способности ребенка освоить язык. Занимаясь речевыми преобразованиями, малыш осваивает звуковое построение речи, постигая, что слова складываются из звуков, при этом каждый набор звуков имеет свое собственное значение. При этом взрослые могут отыскать закономерности в словообразовании, догадаться, что же ребенок хочет сказать. Друзья же ребенка прекрасно поймут его, за это вы можете быть спокойны.
Развитие речи у детей — роль родителей.
Роль родителей в развитие речи у детей должна включать две важные составляющие: поддержка всех начинаний ребенка, не твердить малышу, что он слова произносит неправильно. Малыш ещё не может говорить правильно, так как у него не развит артикуляционный аппарат, ему недоступна даже половина звуков русского языка, большая часть слов.
Родители часто забывают, что когда ребенок начал ползать, то они радовались его успехам и видели в этом задатки того, что он вскоре встанет на ноги и пойдет. Теперь же мы говорим о «словесных четвереньках».
Можно смело предлагать ребенку два варианта произношения: взрослый и детский — «собака», «ав-ав». Таким образом ребенок сможет быстрее пополнить свой словарный запас. Таким нехитрым способом мы стимулируем желание ребенка и дальше делиться своими открытиями и успехами в произношении с нами — родителями. К двум годам многие дети тараторят без умолку на своем собственном языке. Родителям не стоит копировать их манеру разговора, нужно произносить слова правильно и поощрять кроху следовать вашему примеру.
Развитие речи у детей — техническая задача.
Родителям нужно разговаривать с ребенком, повернувшись к нему лицом. Это правило позволит ребенку наблюдать за движениями ваших губ, запоминать ваш ритм разговора, повторять это в нужный момент. Детишки просто обожают «болтать» по телефону, при этом не придавая смысл беседе. Так они учатся копировать речь взрослых, их интонацию, ритм построения фраз.
Развитие речи у детей — когда научится говорить?
Этот вопрос волнует всех родителей, при этом дата может зависеть от многих обстоятельств, учитываются индивидуальные особенности и способности ребенка, отношения и стиль общения. В большинстве случаев, дети ведут себя как «болтуны» или же «молчуны».
«Болтуны» активны и с интересом воспринимают окружающий мир, они любят болтать, рассказывать, а также задавать вопросы. Дети быстро осваиваются в новой обстановке, особенно если они могут все пощупать и потрогать. У таких «болтунов» множество знакомых, часто можно выявить задатки лидера.
«Болтуны» чаще всего начинают говорить раньше, чем их сверстники, они приносят в жертву качество речи и пытаются обогатить свой словарный запас. У них множество ошибок в произношении, но они не обращают на это никакого внимания. Для них главное — слышать правильную речь родителей.
«Молчуны» — созерцатели. Они вдумчивы, для них очень важна спокойная и стабильная обстановка. Любая перемена вносит хаос в их мир и требуется время для адаптации. Они испытывают трудности в описании своих чувств окружающим. «Молчуны» начинают говорить поздно, но речь их чистая и правильная. С ними нужно чаще беседовать, тогда родитель будет знать, что же происходит с ребенком. Иначе «молчуны» могут замкнуться в себе.
Развитие речи у детей — семейные традиции.
Каждая семья индивидуальна, она несет свои традиции общения: лаконичные или же длинные разговоры, деловые или эмоциональные и экспрессивные стили общения. Если у вас ребенок стал молчуном, то следует искать причину в стиле общения, присущему вашей семье. Если в вашей семье раздаются раздраженные голоса, то малыш вряд ли захочет включаться в такую беседу. Если в вашей семье принято разговаривать на повышенных тонах, то малышу будет трудно вычленить отдельные звуки из потока речи. Однако этому может способствовать и молчаливая атмосфера в доме. Также ребенок будет молчать, если ему одиноко, он успел разочароваться в этом средстве коммуникации.
На настоящий момент нет случаев, когда здоровый ребенок, выросший среди людей, не умел бы разговаривать, но если ваш малыш к 2 годам не заговорил, то стоит проконсультироваться с педиатром или неврологом, так как это — признак задержки развития ребенка.
Развитие речи у детей — как помочь?
Доказано, что если развивать у детей мелкую моторику, то ребенок заговорит раньше. Нужно регулярно тренировать пальчики ребенка, чтобы ребенок заговорил быстрее. До 5 месяцев можно делать массаж кистей: гладим ручку от пальчиков к запястью, сгибаем по очереди пальчики, так по 2-3 минуты ежедневно. В 9-10 месяцев нужно приступить к более активным тренировкам: научите ребенка рисовать, лепить из пластилина. Ребенок в 1-1,5 года может завязывать и развязывать шнурки, узелки.
Развитие речи у детей — процесс, который в первую очередь зависит от самих детей, их врожденных дарований, однако родители могут окружить ребенка заботой, хвалить его и развивать его мелкую моторику — способствовать тому, что он раньше и чисто заговорил. (с) vitapower.ru